Начинаю перетаскивать сюда с LJ первые части эпопеи.
Наконец руки и голова дошли до переработки впечатлений, полученных в результате речного круиза Пермь-Астрахань-Пермь. Буквально накануне круиза мой ноутбук HP, на каком то “левом” процессоре via вдруг дико зажужжал всеми вентиляторами и затих. Усоп навеки. Дело немного запахло керосином. На ноутбук у меня завязана навигация и справочная. В дороге уже опробована система ozi, а в городских условиях очень удобно использовать 2gis, благо карты теперь есть почти для любого города. В общем, пришлось пойти в магазин и судорожно пытаться купить новый ноутбук. И как в таких ситуациях водится, пошел, купил, да не то (гыгы). Пошел опять, поменял на то, что надо. То что надо оказалось Asus eeeeee(много е)РС на двухядерном атоме (здорово звучит!). Игрушка оказалась что надо. Прожужжала в непрерывном режиме две недели, благодаря чему я всегда точно знал где нахожусь и какой населенный пункт проплывает за окном. Многие пассажиры тоже были рады этому. Рано утром 4 сентября выехали в Пермь.
Дороги в Свердловской области, всё таки лучше. По крайней мере по трассе Екатеринбург - Пермь по территории Пермского края жуткая стиральная доска. У меня опять что то захрустело и заскрипело в панели, что последний раз происходило в прошлом году где то в Балаковском районе Саратовской области, где дороги вообще нецензурные. Ближе к Перми параллельно старой дороге строят новую, прямую как стрела, трассу. Так что ситуация скоро улучшится.
Недалеко от Кунгура капитально ремонтировали мост, так что пришлось там немного постоять.
И всё равно, расчет был верен. В первом часу были в Перми. Около стоянки недалеко от речного вокзала.
Поиск стоянок в незнакомом городе в нашей стране – особая забава. Можно наверное даже спортивную дисциплину учреждать. Я искал используя форумы в интернете, 2gis (для поиска адреса) и Google Earth (чтоб удостовериться, что там есть стоянка, иногда даже шлагбаум видно). Ближняя к речному вокзалу стоянка выглядела не особо культурно, но существует давно, огорожена забором и шлагбаумом при въезде. В общем всё устроило, включая цену (50 руб/сутки). Оставили машину, пошли погулять по городу, заодно подкрепиться и разведать дорогу до речного вокзала.
В путевке написано “теплоход отправляется от речного вокзала Пермь-I”. Поиск в 2gis ничего не даст. Я проверил. Поиск в интернете тоже не дает однозначного ответа где же находится речной вокзал Пермь-I. Это наверное странно, но речного вокзала Пермь-I на самом деле не существует. Поэтому его и нет в справочниках. Когда то он существовал. От него осталось здание.
01. Пермь. Речной вокзал Пермь-I. Выход к причалу.
Здание в полуразвалившемся состоянии. Мертвое здание.
На огороженной вокруг речного вокзала территории красуется знаменитая Алая Буква. Она там даже не одна. Идея поставить такие же, но гораздо больше, буквы на въездах в город, видимо не нашла поддержки.
02. Пермь. Речной вокзал Пермь-I. Фасад со стороны причала и Алая Буква.
Сам речной вокзал и его окрестности довольно живо олицетворяют мертвечину (или то, что можно увидеть за Алой Буквой).
Ах да! Речной вокзал – это не речной вокзал вовсе. Это центр современного искусства. Стал таковым при пособничестве создателя Алой Буквы. И портрет его отныне увековечен в уличных граффити
03. Пермь. Центр современного искусства “Речной вокзал Пермь-I”. Портрет Создателей.
То, что творится вокруг бывшего речного вокзала поначалу ошеломляет. Нравится – да. До восторга.
04. Пермь. Центр современного искусства. Граффити на заборе и нечто за забором. UPD: Спустя месяц тайна этого черного неизвестно чего открылась. Это шар скарабея.
05. Пермь. Центр современного искусства. “Терминатор”
Но потом появляется чувство, что ото всего этого веет забвением. Смертью даже.
Особенно от мертвого леса и легкомысленного граффити с телефоном:
06. Пермь. Центр современного искусства. Мертвый лес с мертвыми обитателями-мутантами.
07. Пермь. Центр современного искусства. Fallout.
Вокруг Центра множество расписанных уличных объектов. столбы опор пешеходных мостов, заборы, гаражи. На них красуется совсем не уличная живопись. И стихи. Неплохие. Что нибудь вроде такого:
08. Пермь. Центр современного искусства. Граффити.
Через дорогу от бывшего речного вокзала – вокзал железнодорожный. Старый. Новый, действующий железнодорожный вокзал находится в другом месте, а на этот иногда приходит какая то электричка. Сам вокзал, хоть внешне и выглядит пристойно, внутри …. не знаю что там внутри, может быть реконструкция, но вид через окна плачевный. Вокруг железнодорожного вокзала тротуар расписан рисунками ископаемых ящеров. Идейно. Пермский период как никак. Не сфотографировал, потому как снимать надо с возвышения, иначе ничего не получается.
Там же, у вокзала, наткнулись на тумбу с картой города и номером, мимо которой по асфальту прочерчена зеленая линия. Изучили.
Оказалось, потрясающая идея, превращающая город в интерактивный аттракцион для туриста. И чем то напоминающая "Игру в классики" Кортассара. А состоит эта идея в том, что по городу нарисован (буквально по асфальту) пешеходный маршрут по достопримечательностям. Возле каждой достопримечательности стоит тумба с номером объекта на карте. На карте стоит маркер с соответствующим номером. Тут же фото объекта и краткая справка.
При чем тут Кортассар? А при том, что по этой карте можно ходить хоть по прочерченной зеленой линии, хоть в произвольном порядке. Сбился с пути - встал на зеленую линию и пошел куда приведет.
Поскольку времени у нас было не очень много - пошли по объектам в случайном порядке. И вдруг, СЮРПРИЗ! У одного из объектов стоит две тумбы. Зеленая и розовая. На зеленой - справка о доме, на розовой – романтическая история первых жильцов этого дома. А к зеленой линии добавилась розовая. Линии встречаются, пересекаются, расходятся.
09. Пермь. Оперный театр
По моему, идея и реализация - просто потрясающие. www.lines.perm.ru
Опять похоже, что к этому делу приложил голову тот деятель с нимбом.
Вообще, Пермь положительно удивила. Возможно, ближе к окраинам много проблем. Возможно даже, что этих проблем достаточно и в центре, однако, многое в этом городе радует.
Радует наличие велосипедной дорожки на улице, причем автомобилисты по ней не ездят (может мне просто не повезло увидеть как ездят).
10. Пермь. Одна из центральных улиц.
Радует наличие парковочных карманов.
Над дорогой часто попадаются знаки разметки с кирпичами на левой полосе. Долго думал, что бы это значило. Потом решил, что это относится к трамвайным путям. По ним в самом деле никто не ездит – убедились в этом на обратном пути, в пятницу вечером.
Несколько огорчает то, что многое из исторических зданий и сооружений ветшает. Тот же речной вокзал, который вообще символизирует собой кончину речного флота в Перми. Парадоксально для города, которому Река дала жизнь.
С другой стороны, в Екатеринбурге от истории и исторического облика города вообще ничего не осталось. Но стоит ли об этом очень уж жалеть?
Ну и ещё пара картинок:
11. Пермь. Реклама стоматологической клиники (кажется).
12. Пермь. Рябинка у железнодорожного института.
13. Пермь. Ленин и голуби.
PS: Возвращаясь к своим собственным материалам месячной давности и обращаясь к свежим новостям из Перми не могу не обратить внимание на то, что впечатление от современного искусства Перми оправдывается. От него весьма ощутимо попахивает забвением и смертью. Брёвна, вкопанные вершинами в землю, символизирующие какой то лес, а теперь вот ещё и скарабей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий