вторник, 25 октября 2011 г.

Круиз. Часть 2. Пароход

  Пароход-010

В прошлом году, проезжая на автомобиле мимо Самары, Саратова, Волгограда испытывал противоречивые чувства. С одной стороны хотелось на эти города посмотреть, с другой – совершенно не хотелось в них заезжать на автомобиле. Решение залетело со спамом в почтовый ящик: Речной круиз “Арбузная Астрахань” Пермь-Астрахань-Пермь. И на поволжские города посмотреть и автомобильных пробок в чужих городах избежать.

Путёвки покупал на теплоход "Екатерина Великая".  Ещё в апреле.

А в августе затонула "Булгария".

Товарищи начали подначивать, мол, проверь, может твой теплоход уже запретили, лицензии лишили, на металлолом испилили. Ну я и решил проверить. В интернете для начала. И как же я удивился, когда обнаружил, что теплохода "Екатерина Великая" в самом деле уже не существует!  А в расписании круизов на нашу дату стоит теплоход "Родная Русь".

Стал звонить организаторам круиза в "Экспресс-Тур". Выяснилось: пароход "Екатерина Великая" переименован в "Родная Русь" в июне 2011 года после смены собственника. Но мне это ничем не грозит. Путёвка действительна, но на всякий случай нужно оформить доп. соглашение к договору, где будет значиться смена названия парохода.

Вспомнился монолог классика (Добрые люди подсказали – Зощенко “Происшествие на Волге”, а я думал это был Жванецкий):

"Приехали в Самару. Вылезли своей группой, пошли осматривать город. Осматриваем. Вдруг слышим какие-то гудки. Нам говорят:

- Расписание сейчас неточное. Возьмет еще и уйдет наш "Пенкин". Давайте вернемся.

И вот, кое-как осмотрев город, вернулись. Подходим к пристани, видим - уже нету нашего парохода. Ушел. Крики поднялись, вопли. Один из нас кричит: "Я там в штанах свои документы оставил". Некоторые кричат: "А мы - багаж и деньги. Что ж теперь делать?.. Ужас!" Я говорю:

- Давайте сядем на этот встречный пароход и вернемся назад.

Глядим, действительно стоит у пристани какой-то волжский пароход под названием "Гроза". Спрашиваем публику плачевным голосом: давно ли, дескать, "Пенкин" ушел. Может, его можно по берегу догнать. Публика говорит:

- Зачем вам догонять? Эвон "Пенкин" стоит. Только это теперь "Гроза". Он бывший "Пенкин". Ему перекрасили название.”

Здесь стоило бы отметить заботу Экспресс-Тур о клиентах. Им ПОФИГ. О переименовании парохода я узнал из интернета. Если бы не стал наводить справки – так и не узнал бы наверное.

В расписании поездки, как меня уверяли в офисе компании, при оформлении путёвки, а потом и при оформлении доп. соглашения (я специально переспрашивал) значится время местное. По местному времени мы и прибыли на причал. И проторчали там чуть менее трех часов в полном неведении что и как. Ни представителей турфирмы, ни объявлений. НИ-ЧЕ-ГО. Типичная для нынешней России ситуация. Как только с тебя получили деньги - ты больше никого не интересуешь.

А условий для ожидания на этом причале меньше, чем нисколько. Присесть некуда, от дождя, который вдруг выпал, а потом сопровождал нас до самого Волгограда, укрыться негде. Уйти куда-нибудь в кабак, чтоб провести время весело и с пользой, при полном отсутствии информации, боязно.

Пароход-001

01. Теплоход “Родная Русь” (“Екатерина Великая”) у причала в Перми. Последние приготовления. Матрос чистит корму теплохода от харчков и сморчков. (А может, название новое пишет??? Подмигивающая рожица )

 

Мы ждали чего то, а к причалу подошел другой теплоход. Пассажиры с него не выходили, зато на причал выехало много легковых машин и газелей, разгоняя собравшихся туристов, а с прибывшего теплохода навстречу им потекла, разбиваясь на ручейки, река мешков и сеток  с луком, перцами, арбузами, дынями.

Сразу возникло чувство, будто кое кто решает за наш счет свои проблемы, что мы, туристы, как бы лишние. Занимаем место, которое мог бы занять южный товар.

Когда поток мешков иссяк из недр пришвартованных к причалу теплоходов возникли стол и стул. А еще через некоторое время – представитель турфирмы, который произвел регистрацию прибывших. И только через полчаса после регистрации началась посадка.

Грузить чемоданы никто не помогал. Пенсионеры, которых было довольно много, тараканили свои чемоданы по крутым лесенкам самостоятельно. Говорят, было время, матросы помогали пассажирам в погрузке. Ну да много чего было когда то.

Уже  на теплоходе по судовому радио мы узнали, что теплоход живет таки по московскому времени.

Пароход "Родная Русь" с виду производит приятное впечатление.  По информации с сайта турфирмы, где лежат все сертификаты и лицензии, можно узнать, что теплоход прошел через капитальный ремонт, однако, объём этого капитального ремонта не описывается. Как выяснилось позднее, капитальный ремонт достался двигателям теплохода. А всё остальное осталось в том виде, в каком досталось новому владельцу.

Здесь официальная информация о теплоходе

В общем, внутри это

Пароход-002

02 Теплоход “Родная Русь”. Камера  Каюта класса “комфорт, для новобрачных”

Палубы и коридоры выглядят не лучше не хуже, чем на прочих аналогичных трехпалубных пароходах, ходили на таком в трехдневный круиз “Санкт-Петербург – Кижи - Валаам”. А вот в каютах… Стены из OSB-плит (плита эта используется как черновой материал для строительства сборно-щитовых домов, в качестве отделочного материала вижу впервые). Под необработанную древесную щепу. Стены, выходящие в коридор собраны из древесно-стружечных плит. Конструкция хлипкая, отчего дверной проём постоянно перекашивается. Дверь иногда приходится открывать с пинка. Из стены над окном торчат провода. Радиосеть.

Пароход-004 

03 Теплоход “Родная Русь”.  Радиоточка и кондишка.

О бортовой радиосети теплохода “Родная Русь” есть, что сказать. И это плохо, было бы хорошо – нечего было бы и говорить.

Громкоговорителей на палубе вроде бы предусмотрено много, но половина из них появилась только к моменту возвращения в Пермь, а половина из тех, что были на местах не работали или работали с перебоями. Из-за этого большая часть информации, транслируемой по бортовой радиосети пролетала мимо пассажиров.

Радиоточки в каютах. Не знаю у кого как, а у нас это вот чудо с именем “Нейва”  имело два положения регулятора громкости “Орало” и “Молчало”. Бумажка, забитая под бобышку регулятора громкости помогла найти компромиссный вариант “Шептало”. Однако, всё это  помогало плохо, потому, что громкость трансляции всё время скакала туда-сюда. В общем не радио,  а сплошная майн кампф.

Хорошо, что с собой был ноут, а к нему ozi и мобильная wiki. Мы всегда знали где находимся и могли об этом месте почитать.

Кроме кондишки и радиоточки в нашем номере были: небольшой холодильник (стоял на полу, и это ВАЖНО), телевизор, двуспальная кровать (за счет чего к слову “комфорт” добавлено “для молодоженов”, а остальные, видимо спят раздельно), весы, которые мы долго искали и таки нашли, когда собирали чемодан, и полноценный, хоть и маленький, санузел.

Пароход-003

04 Теплоход “Родная Русь”. Санузел оригинальной конструкции.

 

В санузле есть даже душ. Лейка снимается со смесителя, а слив сделан в полу. Требует небольшой сноровки, но вполне юзабельно.

В общем, роскошно!

Некоторые неудобства доставила кровать, у которой ножки были подломлены, из-за чего поверхность была кривой. В первую ночь я проснулся оттого что ноги замерзли. Оказалось, я по этой кривой кровати сполз с кровати чуть не по пояс, голова где то посередине кровати, а ноги - в пространстве. Потом ножки чуть подровнял, а  к оставшейся кривизне приспособился.

В достатке розетки 220В - и это хорошо. Было куда воткнуть ноут и зарядку от мобильного.

Рында на теплоходе тыреная  Улыбка   По крайней мере на ней значится “Генерал Ватутин”, а имени такого теплоход никогда не носил.

Пароход-005

05 Рында “Генерал Ватутин” на теплоходе “Родная Русь”  на фоне церкви в деревне Колесниково, неподалёку от впадения реки Белой в Каму.

 

Завтрак, обед и ужин на теплоходе были по московскому времени, а потому несколько поздновато, но терпимо. Насчет качества - без особых претензий. Еда и еда. Кажется даже несколько набрал вес благодаря плотной кормежке и малой подвижности.

В пище, приготовленной с применением молока и молочных продуктов было отказано сразу. Мол Ростехнадзор на каждой стоянке их проверяет и дрючит за что попало.

Что, однако, не мешает торчащим из стены проводам и ещё некоторым вещам, о которых чуть позже.

Бывалые путешественники, те, которые не первый раз уже в подобном круизе, очень скоро начали устраивать небольшие скандалы. Они то помнят времена, когда матросы ходили в бескозырках и помогали таскать чемоданы. Основные претензии: команда провальная, не работает с туристами.

Команде очень не повезло. Как в Перми накрыло непогодой перед самым отходом, так эта непогода нас и преследовала всё путешествие. Команда в таких условиях должна из кожи лезть, чтоб туристы не бухтели. А лезть из кожи было особо некому.

Пароход-006

06 Теплоход “Родная Русь”. Аниматоры.

Когда я слышу слово “аниматоры”, мозг рисует молодых девушек и юношей, энергичных и жизнерадостных. У нас были две женщины “ягодка опять”, они конечно старались, но, кажется им было довольно тяжело. Да ещё и погода не способствовала тому, чтоб туристы зажигали. По вечерам аниматоры проводили какие то шоу, в которых интересно участвовать, но со стороны лучше не видеть.

Мы же ехали не за этими развлечениями, поэтому развлекательную часть круиза спокойно пропустили мимо.

Однако, благодаря стараниям организаторов то, за чем мы ехали в круиз, досталось деликатесной порцией. Стоянки в городах были урезаны настолько, что превращались в забеги с теплохода в экскурсионный автобус и обратно.

Бывалые утверждают, что ещё совсем недавно круизные теплоходы приходили в город утром, стояли там до вечера, а вечером уходили дальше. Три часа всё таки крайне мало даже для того чтоб воздух понюхать, не то что для того чтоб с городом ознакомиться.  Со стороны команды исходила информация, что стоянки эти, якобы, стоят очень дорого. Что тут можно ответить?

Уборка на теплоходе происходила каждый день. В каютах убирали горничные с пылесосами, на палубе матросы.

Пароход-007

07 Теплоход “Родная Русь”.  Уборка (кто то решил, что это байдарочник, нет – это матрос, хотя… он с погонами – значит не простой,  со шваброй)

 

Временами процесс уборки походил на каскадерские трюки.

Пароход-008

08 Теплоход “Родная Русь”. Уборка  харчков и сморчков с кормы теплохода на ходу.

Капитан попался крутой. При прохождении двухкамерного шлюза перед Волгоградом дважды ударился в стену шлюза бортом. А в Астрахани начал разворот  не отходя от причала и, практически снес кормой несколько бревен, что предохраняют суда от столкновения с бетонной стеной. Теплоход от этого вроде бы не пострадал, разве что краску поцарапал.

У соседей по обеденному столу каюта меньше нашей, но тоже с холодильником и телевизором. Поскольку на полу места мало всё висит на стенах. Стена такая же как на фото выше. Что на такую стенку можно вешать? Ну разве что плащ да зонт. Собственно, после стоянки в Чистополе (две ночи до конца круиза) они вернулись с берега и обнаружили холодильник лежащим на диване. Початый астраханский арбуз выпал и промочил спальное место. Арбузная астрахань! Чего хотели! Матросики, прибывшие устранять казус, почесав затылки, молвили: "немного до конца круиза не дотерпел".

В нашей каюте за сутки до окончания круиза лопнул шланг комбинированного девайса "смеситель".  Починили, конечно, но сам факт.

Как говорится, ничего личного. Они продают услугу, я покупаю. Хотелось бы чтобы услуга была не тухлая. Учитывая, что у теплохода сменился хозяин, хочется надеяться, что они сделают из него конфету. Однако, если гражданин, утверждающий, что эти туристы зажрались (ссылка) имеет отношение к компании владельцу, чуда не случится.

 

Пароход-009

09 Теплоход “Родная Русь”.  Солярий.

  

Круиз. Часть 1. Пермь
Круиз. Часть 2. Пароход
Круиз. Часть 3. Казань
Круиз. Часть 4. Самара
Круиз. Часть 5. Саратов
Круиз. Часть 6. Волгоград

Круиз. Часть 7. Астрахань

Круиз. Часть 8. Ахтуба
Круиз. Часть 9. Чистополь
Круиз. Часть 10. Чайковский (город)

Комментариев нет:

Отправить комментарий